человек и общество

Темы эссе по модулю «Человек и общество»

1.«Создает человека природа, но развивает и образует его общество».(В.Г. Белинский).

2.«Человек – единственное создание, подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком только путем воспитания». (И. Кант).

3.«Одно поколение воспитывает другое». ( И. Кант).

4.«Доброе воспитание как раз есть то, из чего возникает все добро на свете».(И.Кант). 5.«Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями». ( И. Кант).

6.«Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью учебных занятий». (Ф. Бэкон).

7.«Ребенок в момент рождения не человек, а кандидат в человека» (А. Пьеррон).

8.«Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности, если живет отшельником». (И. Фихте).

9.«Человек имеет значение для общества лишь постольку, поскольку он служит ему».(А. Франс).

10.«Животное не может делать ничего бессмысленного, на это способен только человек». (А.Гельг).

11.«Человек есть принципиальная новизна в природе». (Н. Бердяев).

12.«Природа покоряется лишь тому, кто сам подчиняется ей». (Ф. Бэкон).

13.«Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания». ( И. Гете).

14.«Каждый человек отличается от другого и с каждым днем отличается от себя».(А. Поп).

15.«Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его создала – он ее переделывает». ( А. Франс).

16.«Чем выше человек восходит в своих познаниях, тем пространнейшие открываются ему виды». ( А.Н. Радищев).

17.«Человек – нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать самое себя». (В.М. Шукшин).

18.«Осознание самого себя – это напряжение, собирающее и сопрягающее все силы и функции души». (Б. Вышеславцев).

19.«Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей». (Н.Г. Чернышевский).

20.«Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна». (Д. Дидро).

21.«Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели»(Ф.Лассаль).

22.«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни». (В.Г. Белинский).

23.« Без какой-либо цели и стремления к ней не живет ни один человек. Потеряв цель, человек обращается нередко в чудовище» (Ф.М. Достоевский).

24.«Никакая благородная цель не оправдывает мер, противных принципам человеческого счастья». (Н.С. Лесков).

25.«Человек вырастает по мере того, как растут его цели». (Ф. Шиллер).

26.«Характер средств должен быть таков же, как характер цели, только тогда средства могут привести к цели». (Н.Г. Чернышевский).

27.«В человеке обязанности царя осуществляет разум». ( Эразм Роттердамский).

28.«Цивилизация есть опыт обуздания силы». ( Х.Ортега- и -Гассет).

29.«Свобода сопряжена с ответственностью, поэтому-то многие и боятся ее». (Б.Шоу).

30.«Муки творчества и радости творчества – единое целое» (И. Шевелёв).

31.«Созерцание без мышления утомляет. Когда у меня нет новых идей для обработки, я точно больной». ( И.В. Гете).

32.«Там, где научный метод исчерпывает себя, на помощь приходит метод художественный». ( Х. Ортега-и-Гассет).

33.«Историческое знание даже на эмпирическом уровне отягощено интерпретацией». (А. Гулыга).

34.«Наука не ограничивается накоплением знаний, но стремится всегда к их упорядочению и обобщению в научных гипотезах». (С. Булгаков).

35.«Наука и искусство так же тесно связаны между собой, как легкие и сердце, так что если один орган извращен, то и другой не может правильно действовать». (Л.Н.Толстой).

36. «Наука – это, кроме всего прочего, школа честности и мужества».(О. Писаржевский)

37. «Нужно многое учиться, чтобы немногое знать». (Ш. Монтескье).

38.«Дисциплина – это средство уничтожить в человеке его дикость».(И. Кант).

40.«Вершина нас самих, венец нашей оригинальности – не наша индивидуальность, а наша личность». (И. Кант)

41.« Поведение есть зеркало, в котором каждый показывает свой образ».(Г. Гегель).

42.«Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность». ( М. Ганди).

43.«Каждый человек рождается для какого-либо дела». (Э. Хемингуэй).

44.«Мир нужно менять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих». ( С. Лем).

45.«Трудно понять, каким другим путем можно прийти к истине и овладеть ею, если не копать и не разыскивать ее как золото и скрытый клад». (Д. Локк).

46.«Знание фактов только потому и драгоценно, что в фактах скрываются идеи, факты без идей – сор для головы и памяти». (В. Белинский).

47. «Познавательная деятельность приводит всегда к истине или ко лжи».(Н.О. Лосский).

48. «Цивилизация не удовлетворение потребностей, а их умножение»(В. Гжещик).

49. «Разумный человек всегда приспосабливается к миру; неразумный пытается приспособить мир к себе» (Б. Шоу).

50. «Чем меньше мы себя знаем, тем на большее замахиваемся»(Э. Сервус).

51. «Прогресс есть замена одних неприятностей другими».(Х. Эллис).

52. « Никто не может знать всего». (Гораций).

53. « Единственная проблема современности заключается в том, сумеет ли человек пережить свои собственные изобретения».(Л. Де Бройль).

54.  «Животное полагает, что все его дело – жить, а человек жизнь принимает за возможность что-нибудь делать».(А.И. Герцен).

55. «Познать, это значит вполне понять всю природу». (Ф. Ницше).

56. « Есть два вида познания – одно посредством чувств, другое – мысли». (Демокрит).

57. «Приобретать познания еще недостаточно для человека, надо уметь отдавать их в рост». (И. Гете).

58. « Во всяком заблуждении есть ядро истины, так же, как и во всякой истине есть ядро заблуждения». (Ф. Рюккерт).

59. « Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться». (К. Краус).

60. « Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность». (М. Ганди).

61. « Знание есть понимание того, как самое ничтожное явление связано с целым, ничто не существует само по себе». (Ален).

62. «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения». (Р. Милликен).

63. «Мир замкнулся. Земной шар стал единым… Все существенные проблемы стали мировыми проблемами». (К. Ясперс).

64. «У каждого века своё средневековье» (С.Е. Лец).

65. «Прогресс наук и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека» (Э. Флайано).

66. «Человек одарен разумом и творческой силой, чтобы преумножать то, что ему дано, но до сих пор он не творил, а разрушал»
(А.П. Чехов)

67. «Чем полнее и глубже будет объяснение теории, тем надежнее и точнее будет предсказание» (Г. Рузавин).

68. «Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий» (Т.И. Ойзерман).

69. «Исторический путь – не тротуар Невского проспекта»(Н.Г. Чернышевский).

70. «В чувственном познании фиксируются лишь поверхностные связи и зависимости между предметами. Отсюда – необходимость рационального познания» (С.А. Хмелевская).

71. «Человек противостоит биосфере, но, вместе с тем является частью биосферы» (С.А. Хмелевская).

72. «Развитие человека можно представить как процесс вытеснения биологического начала иным, небиологическим» (Э.В. Ильенков).

73. «Жить – это прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или учёным» (Д.С. Лихачёв).

74. «Человек вне общества – или бог, или зверь» (Аристотель).

75. «Человек не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития. В любой миг своей жизни он ещё не является тем, чем может стать, и чем он, возможно станет»(Аристотель).

76. «Если у человека есть «зачем» жить, он сможет выдержать любое «как»(Ф. Ницше).

77. «Нам следовало бы стремиться познавать факты, а не мнения и, напротив, находить место этим фактам в системе наших мнений»(Г. Лихтенберг).

78. «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).
79. «Без борьбы нет жизни» (Ф. Дуглас).

80. «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, – не только не благо, но несомненное и очевидное зло» (Л.Н. Толстой).

81. «Раньше было принято считать, что физика описывает Вселенную. Теперь мы знаем, что физика описывает лишь то, что мы можем знать о Вселенной» (Н. Бор).

82. «Всякий прогресс основан на врожденной потребности всякого организма жить не по средствам» (С. Батлер).

83. «Познание и жизнь неотделимы» (Л. Фейхтвангер).

84. «В культуре основанием служит вершина». (Г. Ландау)

85. «Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном». (Д. Дидро).

86. «Высшая задача таланта – своими произведениями дать людям понять смысл и цену жизни». (В.О. Ключевский).

87. «Все радости жизни в творчестве». (Р.Роллан).

88. «Человечество стоит на распутье между смертельным отчаянием и полным вымиранием. Господи, даруй нам мудрость сделать правильный выбор».(В.Аллен).

89. «Главное препятствие познанию истины есть не ложь, а подобие истины»(Л.Н. Толстой).

90. «Культура начинается с запретов» (Ю. Лотман).

91. «Воспитывать – значит вырабатывать невосприимчивость к телевидению»(М. Маклюэн).

92. «Искусство и жизнь не одно, но должны стать во мне единым, в единстве моей ответственности». (М. М. Бахтин).

93. «Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок». (Д. Дидро).

94. «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания». (И. Гёте).

95.« Культура есть неотвратимый путь человека и человечества».(Н.А. Бердяев).

96.«Есть в мире, движущаяся параллельно силе смерти и принуждения еще одна огромная сила, несущая в себе уверенность, и имя ей – культура»( А. Камю).

97.«Все великие национальные культуры всечеловечны по своему назначению».(Н.А. Бердяев).

98.«Каждая культура есть некий Двуликий Янус». (В. Библер).

99.«В культуре основанием служит вершина». ( Г. Ландау).

100. «Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности. (Г.П.Федотов).

101.«Мы как карлики на плечах гигантов, и потому можем видеть дальше и больше, чем они». (И. Ньютон).

102.«Кажется, дело идет к тому, что наука откроет Бога». (С.Е. Лец).

103.«Наука – это систематическое расширение области человеческого незнания».(Р.Гутовский).

104.«Всякая наука есть предвидение». (Г. Спенсер).

105.«Наука успокаивает, искусство же существует для того, чтобы не дать успокоиться». (Ж.Брак).

106.«Искусство – это всегда ограничение». ( Г. Честертон).

107.«Искусство и жизнь не одно, но должны стать во мне единым, в единстве моей ответственности». ( М.М. Бахтин).

108.«Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок».(Д. Дидро).

109. «Искусство есть микроскоп, который наводит художник на тайны своей души и показывает эти общие всем тайны людям». (Л.Н. Толстой).

110.«В то время как наука никогда не может достичь конечной цели, как нельзя в беге достигнуть того пункта, где облака касаются горизонта, – искусство, напротив, всегда находится у цели». (А. Шопенгауэр).

111.«Гений искусства стоит в табели о рангах выше, чем гений науки: мы знали бы сегодня законы падения тел без Галилея… но симфоний Бетховена не было бы без Бетховена». (В. Нернст).

112. «Элементы искусства неутомимо работают в пользу научных теорий».(О. Мандельштам).

113. «Искусство состоит в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном, и обыкновенное в необыкновенном».(Д. Дидро).

114. «Наука и искусство принадлежат всему миру, перед ними исчезают межнациональные барьеры». (И.В. Гете).

115. «Наука безжалостна. Она беззастенчиво опровергает любимые и привычные заблуждения». (Н.В. Карлов).

116. «Всесторонняя образованность населения – главная опора науки».( Н.Н. Моисеев).

117.«Наука является основой всякого прогресса, облегчающего жизнь человечества и уменьшающего его страдания».( М. Склодовская-Кюри).

118.«Найти одно научное доказательство для меня лучше, чем овладеть всем персидским царством». (Демокрит).

119.«Наука сделала нас богами раньше, чем мы научились быть людьми».( Ж. Ростан).

120.«Ученый – это не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы». (К. Леви-Стросс).

121.«Люди рождаются только с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками».(Саади).

122.«Религия – это не что иное, как любовь к Богу и человеку».(У. Пенн).

123.«К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники».(В. Набоков).

124.«Кто не знает горя, не знает и религии». ( В.В. Розанов).

125.«Сущность молитвы заключается в признании глубокого своего бессилия, глубокой ограниченности». ( Н.В. Розанов).

126.«Совесть – это память общества, усвоенная одним человеком».(Л.Н. Толстой).

127.«Совесть царствует, но не управляет». (П. Валери).

128.« Религия одна, но в сотне обличий». ( Д.Б. Шоу).

129.«Религии отличаются друг от друга только декорациями».(С. Марешаль).

130.«Телевидение – это демократия в ее самом неприглядном виде».(П. Чаевски).

131.«Телевидение – это богатство бедных, привилегия непривилегированных, элитарных клуб для людей из толпы».( Л.Ловингер).

132.«Радио и телевидение фабрикуют больших людей для маленьких человечков». (Ж.Себрон).

130.«Великая цель образования – не знания, а действия».( Г. Спенсер).

131.«Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда». (Демокрит).

132.«Образование для счастливых – украшение, для несчастных – убежище».(Демокрит).

133.«Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования».(Н.Рубакин).

134.«Уча других, мы учимся сами» (Сократ).

135.«Не хлебом единым жив человек». (Библия).

136.«Архитектура тоже источник мира: она говорит тогда, когда уже молчат песни и предания, и когда уже ничто не говорит о погибшем народе»(Н.В. Гоголь).

137. «Видеть и все же не верить – первая добродетель познающего; видимость – величайший его искуситель». (Ф. Ницше).

138. «Техника, присоединенная к душе, дала ей всемогущество».(В.В. Розанов).

139. «Нравственность – это разум сердца». (Г.Гейне).

140. «Все браки удачны. Трудности начинаются тогда, когда начинается совместная жизнь». (Ф. Саган).

141. «Где, как не в браке, можно наблюдать примеры чистой привязанности, подлинной любви, глубокого доверия, постоянной поддержки, взаимного удовлетворения, разделенной печали, понятых вздохов, пролитых вместе слез?»(Д. Дидро).

142. «Семья является первичным лоном человеческой культуры». (И.Ильин).

143. «В брачной жизни соединенная пара должна образовать как бы единую моральную личность». (И. Кант).

144. «Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности». ( А. Шопенгауэр).

145. «Ни самые прекрасные, ни самые отвратительные устремления человека не заложены в нем биологически, от природы; они – результат социального процесса». (Э. Фромм).

147. « Именно стратегическая организация поведения включает интеллект и волю в структуру личности, соединяя их с потребностями, интересами, всей мотивацией поведения личности». (Б.Г. Ананьев).

148. « Возможность прислушиваться к самому себе – это предпосылка возможности услышать других; быть в мире с самим собой – это необходимое условие взаимоотношений с другими людьми».(Э. Фромм).

149. «Характер ребенка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер». (Э. Фромм).

150. «Вы посмотрите на моих детей,
Моя былая свежесть в них жива.
В них оправданье старости моей».(У. Шекспир).

151. « Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его ли усилий – его собственная личность». ( Э. Фромм).

152. « Взаимные уступки – устойчивый фундамент семейного очага».(И.Н. Шевелев).

153. «В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший»(Л.Н. Толстой).

154. «Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается»(А.Н. Леонтьев).

155. «Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться – иногда в очень значительных пределах»(Ю. Лотман).

156. «Личность – это человек как носитель сознания». (К.К. Платонов).

157. «Не будь наук и искусства, не было бы человека и человеческой жизни» (Л.Н. Толстой).

158. «Результаты человеческой деятельности, обобщаясь и закрепляясь, входят как «строительный материал» в построение его способностей»(С.Л. Рубинштейн).

159. «Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот» (Л.Н. Толстой).

160. «Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности» (Б. Теплов).

161. «Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б.М. Теплов).

162. «Без сознания, без способности сознательно занять определённую позицию нет личности» (С.Л. Рубинштейн).

163. «Личность тем значительнее, чем больше в индивидуальном преломлении в ней представлено всеобщее» (С.Л. Рубинштейн).

164. «Есть одна подлинная ценность – это связь человека с человеком»(А. де Сент-Экзюпери).

165. «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий).

166. «Человек ответственен за то, что он есть» (Ж.-П. Сартр).

167. «Именно стратегическая организация поведения включает интеллект и волю в структуру личности, соединяя их с потребностями, интересами. Всей мотивацией поведения личности». (Б.Г. Ананьев).

168. «Без много может человек обойтись, только не без человека». (Л. Берне).

169. «Личностью не родятся, личностью становятся». (А.Н. Леонтьев).

170. «Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий – его собственная личность».(Э. Фромм).

171. «Всё, что черпает поддержку в «Я», – питательно». (Ф. Пёрлз).

172. «Человек – это знание, которое питает самоё себя». (Е. Евтушенко).

173. «Каким станет человек, зависит от того, каков он в общении с другими людьми, какие мысли вызывает у него это общение и к чему это направляет его волю».(В.А. Сухомлинский).

174. «В основе всех отношений человека лежат его трудовые отношения».(В.Н. Мясищев).

175. «Проблема человека – это комплексная проблема, и её исследование предполагает интеграцию наук, их взаимодействие, синтез, т.е. носит междисциплинарный характер». (В.Т. Пуляев).

176. «Вся жизнь человека – это история его взаимоотношений с окружающими, беспрерывный процесс взаимовлияния «всех на каждого» и «каждого на всех».(А.М. Яковлев).

177. «Нельзя мудро выбирать жизнь, если ты не смеешь прислушиваться к себе, к собственной самости, в каждый момент жизни». (А. Маслоу).